Меню
Музыка
Прочее
ТОП НОВОСТИ
» Миллион спасибо.
» Женские прелести » Девушка дня » Дмитрий Анатольевич и дамы » Просто магия » Веселые штуки для офиса » Ехал и приехал » Отличное устройство » Девушка похудела » Попки знаменитостей » Хо Гочжу - мальчик с половиной головы » Отель Ubud Hanging Gardens на Бали » А ты внимательный? » Самая дорогая кошка в мире – королевская А ... » Неожиданно » Дочь Мистера Бина » Сосна Мафусаил — самый старый живой органи ... » Красная кнопочка. » Семь чудес природы » Дорога в небеса на горе Тяньмэнь
ОНЛАЙН
Сейчас на сайте:
Пользователей: 7 Роботов: 4
Гостей: 19 Всех: 30 20ка посетивших: Пользователей: 20 |
Нравится ли вам собственный голос? Интонационное ударение
Категория: Статьи
![]()
Итак, мы наполнили голос энергией, научились четко и красиво произносить звуки и слова и постигли нюансы логического ударения. Теперь, после энергии и разума, пора переходить к чувствам и душе.
Кроме логического ударения, задача которого – выделить нужное по смыслу слово, существует также эмоционально-интонационное ударение. Оно более тонко и неуловимо, чем логическое, и нужная интонация постигается скорее интуитивно, чем с помощью правил. Однако приемы, позволяющие развить богатство и разнообразие интонаций, можно объяснить вполне четко и конкретно. У голоса есть множество параметров, но нам вполне хватит трех: – высота тона; – громкость; – темпоритм. 1. Высота тона Начнем с пяти нот. Помните, как мы произносили УОАЭИ (снизу вверх) и ИЭАОУ (сверху вниз)? Теперь представим перед собой нотный стан и пропоем: «До-ре-ми-фа-соль» – «Соль-фа-ми-ре-до». Пробуем разные способы: – набрать побольше воздуха и спеть гаммы вверх и вниз на одном дыхании; – сделать вдох, пропеть гамму вверх, выдохнуть, снова вдохнуть и пропеть гамму вниз; – и, наконец, сделать медленный вдох длиной в две секунды, задержать воздух еще на две секунды и петь, медленно выдыхая воздух. Выдох должен быть длительностью около десяти секунд. Освоив пять нот, возьмем короткую фразу (к примеру, «Мама мыла раму») и произнесем ее сначала на естественной, привычной высоте, затем на один тон выше, еще на один тон выше, потом на один тон ниже – и еще на один тон ниже. Наша задача-минимум – научиться говорить на два тона выше и ниже обычного. Задача-максимум (если вы не собираетесь стать певцом) – растянуть голос до октавы. Для этого нужно представить перед собой нотный стан, но не горизонтальный, а вертикальный. Вообразите перед собой шкалу с восемью делениями, и движок, перемещающийся снизу вверх: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» и сверху вниз: «до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до». Сначала разминаемся: делаем вдох длительностью в две секунды, задерживаем дыхание еще на две секунды, делаем выдох длительностью 10 секунд. Теперь снова вдыхаем, задерживаем воздух, а на выдохе мысленно перемещаем движок и следуем голосом за ним. Поем восемь нот: вверх и вниз. Растянув голос на ширину октавы, выберем любое стихотворение из восьми строк и прочитаем его, произнося каждую следующую строку на одну ноту выше предыдущей: до – Горные вершины ре – Спят во тьме ночной; ми – Тихие долины фа – Полны свежей мглой; соль – Не пылит дорога, ля – Не дрожат листы... си – Подожди немного, до – Отдохнёшь и ты. Затем точно так же читаем стихотворение сверху вниз. 2. Громкость Берем то же самое стихотворение и произносим его на самой естественной и комфортной высоте тона. Однако на этот раз меняем громкость: начинаем с шепота и доводим до крика. Затем наоборот: от крика до шепота. Стараемся при этом не менять высоты тона. 3. Темпоритм На этот раз меняем темп: начинаем читать медленно, и каждую последующую строку произносим быстрее предыдущей. Затем начинаем читать в самом быстром темпе, в каком только можем, и постепенно замедляем. Изменяя эти три голосовых «настройки», мы можем сделать свою речь чрезвычайно выразительной. Послушайте выступления великих актеров, обратите внимание, как они используют эти приемы, и постарайтесь смоделировать их. Ибо мастерству лучше всего учиться у Мастера. Кроме вышеописанных параметров, чрезвычайно важное значение для интонирования имеют паузы в нужных местах. Когда-то на актерском тренинге я изо всех сил пыталась выразительно прочитать «Сонет 66». Я вкладывала всю душу – а другие участники сидели с каменными лицами. Преподаватель, внимательно слушавший меня, предложил: «Делай паузы по взмаху моей руки. Пусть они будут даже слишком длинными – это ничего». Я начала читать, следя за его рукой. Зову я смерть... (пауза) Мне видеть невтерпеж достоинство... (пауза) Что просит подаянья... (пауза) Над истиной глумящуюся ложь... (пауза) Ничтожество... (пауза) в роскошном одеянье... (пауза) Лица слушателей начали меняться. Мы с аудиторией вошли в резонанс. К тому времени, когда я дошла до строки «Все мерзостно... (пауза), что вижу я вокруг... (длинная пауза)», они уже были внутри стихотворения, они его проживали. Одна из участниц тренинга вздрогнула при слове «мерзость», словно ощутила прикосновение чего-то мерзкого. «Меня просто затрясло!» – воскликнула она, когда я закончила читать. Вот какова сила пауз! А в сочетании с жестами они становятся просто неотразимыми. Поэтому следующее занятие мы посвятим воображению и психологическому жесту.
Нравится
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
(голосов: 2)
Похожие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Незарегистрированные, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам, и администрация ресурса не несет ответственность за их использование!
Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы она находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами и мы немедленно удалим. Для правильного отображения сайта рекомендуем использовать браузеры Opera или FireFox
Развлекательный портал - OPA.kg © 2009-2011
mail: opaportal@gmail.com Design: STEEL DRAKE |